Справочная информация
Прейскурант цен
на изготовление копий:
Контактная информация Об архиве Разное
 
 

Научно-практическая деятельность архива


Выступление
начальника отдела комплектования и ведомственных архивов РГАКФД Е.В. Волковой
в Главном архивном управлении Московской области
14 октября 2015 года на обучающем семинаре


«Методическая база РГАКФД по работе с фотодокументами. Комплектование муниципальных архивов фотодокументами»



Отдел комплектования и ведомственных архивов РГАКФД работает в соответствии с Положением об отделе, должностными инструкциями сотрудников отдела и планом работы отдела на текущий год.

Методическую основу комплектования РГАКФД фотодокументами составляют:

  • Основные правила работы государственных архивов с кинофотофонодокументами, 1980 г.;
  • Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов, Архивного фонда РФ и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, 2007 г.;
  • Методические рекомендации по приему на постоянное хранение фотодокументов из личных архивов, 2008 г.;
  • Инструкция по работе с базой данных «Архив-Каиса», 2007 г.;
  • Инструкция о порядке передачи на постоянное хранение фотодокументов из отдела комплектования и ведомственных архивов в отдел обеспечения сохранности РГАКФД, 2010 г.;
  • Инструкция Порядок приема-передачи на постоянное хранение фотодокументов, созданных в электронном формате, 2013 г.

После достижения договоренности с Владельцем личного архива о передаче на постоянное хранение в РГАКФД фотодокументов оформляются следующие документы:

Заявление владельца личного архива с предложением о передаче фотодокументов для проведения экспертизы ценности и последующей передачи на постоянное хранение в архив с исключительным правом использования. Заявление пишется Владельцем от руки, с указанием всех сведений о Владельце архива (адрес, контактный телефон, паспортные данные).

       

Акт приема-передачи фотодокументов для проведения экспертизы ценности и последующей передачи их на постоянное хранение в архив. Обязательным условием для приема документов в архив является проведение экспертизы ценности. Связано это с тем, что у сотрудников РГАКФД нет возможности тщательно отобрать, упорядочить и описать фотодокументы у Владельца, на месте; это возможно сделать только в архиве. Поэтому акт приема-передачи именно для проведения экспертизы ценности и последующей передачи на постоянное хранение.

Договор с Владельцем личного архива документов. В нашем случае это договор о безвозмездной передачи фотодокументов из личного архива в собственность государства с исключительным правом использования. В договоре, как в заявлении, указываются сведения о Владельце (адрес, контактный телефон, паспортные данные, адрес электронной почты).

       

Акт приема-передачи и договор составляются в двух экземплярах, и один экземпляр передается Владельцу.

Далее с фотодокументами ведется следующая работа:

  • проводится экспертиза ценности;
  • в случае необходимости (если речь идет о негативах, контратипах), изготавливаются контрольные отпечатки;
  • оригинальные фотодокументы (негативы, контратипы, слайды и т.п.) проходят проверку в Отделе технического контроля на предмет возможности сохранения документов;
  • составляются аннотации на отобранные фотодокументы;
  • отобранные для передачи на постоянное хранение фотодокументы выносятся на обсуждение Экспертно-проверочной комиссии РГАКФД;
  • одобренные решением ЭПК фотодокументы, аннотации на них, вводятся в электронную базу данных «Архив-Каиса»; изображения фотодокументов сканируются и присоединяются в базе данных к аннотациям;

  • в базе данных формируется опись фотодокументов.

Все сведения из базы данных «Архив-Каиса» размещаются в сети Интернет для пользователей архивной информации. Сайт. Электронный каталог.

Фотодокументы, прошедшие экспертизу ценности, но не принятые на постоянное хранение в архив, либо возвращаются Владельцу, либо уничтожаются в соответствии с актом о выделении к уничтожению, который согласовывается с ЭПК архива.

Прием фотодокументов от организаций ведется точно также, за исключением того, что вместо заявления пишется письмо на бланке организации с печатью, за подписью руководителя.

Прием на постоянное хранение в архив фотодокументов в цифровом формате отдел комплектования начал в 2010 году.

Фотодокументы, созданные в цифровом формате, принимаются также, как и традиционные, после проведения экспертизы ценности и на основании личных заявлений владельцев, актов приема-передачи и договоров в соответствии с Инструкцией «Порядок приема-передачи на постоянное хранение фотодокументов, созданных в электронном формате», разработанной в 2013 году.

Для присоединения изображений этих фотодокументов в базу данных «Архив-Каиса» фотодокументы сжимаются при помощи программ ACDSee или FotoShop до разрешения 100 dpi.